Кемпхилл


Кемпхилл
(от англ. Camphill House - название деревни близ Абердина, Шотландия)
   — лечебно-педагогическое сообщество, организованное на принципах антропософии Р. Штейнера. "К." называется также международное движение по созданию таких сообществ. Первое сообщество "К." создано в 1939 эмигрировавшим в Великобританию австрийским врачом и педагогом К. Кёнигом (1902-66). "К." представляет собой общину, где совместно проживают дети и взрослые, имеющие отклонения в физическом и психическом развитии и нуждающиеся в уходе, а также педагоги и врачи, осуществляющие воспитание и лечение таких людей. К работе в "К." привлекаются также студенты, получающие образование по специальности "лечебная педагогика". Материальные потребности членов общины покрываются за счёт общего фонда, независимо от выполняемой ими работы. Движение, задуманное для лечения больных, постепенно стало объединять людей, которые строят совместную жизнь на основе взаимопомощи и преодоления эгоизма. В 90-х гг. насчитывалось св. 70 общин "К." в странах Европы, Америки и Африки.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 114)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Смотреть что такое "Кемпхилл" в других словарях:

  • Вальдорфская педагогика —     система методов и приёмов воспитания и обучения, осн. на антропософской концепции развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов. Основы В.п. разработаны Рудольфом Штейнером (1861 1925). На принципах… …   Педагогический терминологический словарь

  • «ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА» — совокупность методов и приёмов воспитания и обучения, основанная на антропософской интерпретации развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов. Методологич. и дидактико метод. основы «В. п.» разработаны Р …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА — совокупность методов и приёмов воспитания и обучения, основанная на антропософской интерпретации развития человека как целостного взаимодействия телесных, душевных и духовных факторов. Методологич. и дидактико метод. основы «В. п.» разработаны Р …   Российская педагогическая энциклопедия

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.